четверг, 20 октября 2016 г.

"20 Секретов Хорошей Фотографии" - День 4

Девочки, привет! Я снова здесь, как обещала. Да, я знаю что у вас "завтра" намного раньше заканчивается чем у нас, но как можно было вернуться раньше, когда на дворе 28 градусов тепла!:)) Всю неделю в воздухе настоящий Июнь! Я то потому и откладывала всю эту затею на осень (хотя очень жалею - не подумала что выполнять задания будет так сложно!), думала будут дожди, легче будет сидеть и писать... а тут бац, и в Октябре снова лето!

Итак, последних пять пунктов, последнее для вас задание и одна из пяти участниц (на сегодняшний день их только пять!) становится обладательницей шикарного подарочка 50мм 1.8 линзы (и к ней там всякого добра, чтобы пустое место в коробочке заполнить)!


На этих двадцати пунктах школа о фотографии никак не заканчивается. Я старалась выбрать те, которые важны для меня. Писала лично из своего опыта. Мне иногда становится смешно, потому что я вспомиаю себя лет десять назад в поисках хорошего фотоаппарата, не зная что я должна была искать уроки фотографирования:)) Урок по фотографии можно продолжать долго, и каждый пункт расширять очень широко! Но чтобы это не превратить в долгое нудное занятие, я вам предолжила очень кратко, а главной задачей здесь является практика! Я потому вас и застваила работать, потому что прочитать легко, но именно с фотоаппаратом в руках можно понять намного лучше о чём идёт речь:)

Мало пользы в том, если у нас есть хороший фотоаппарат, а мы не умеем им пользоваться. Мне это напоминает некоторые случаи когда я маме начинала жаловаться, что допустим у меня колено болит. Она спрашивала есть ли у меня лекарство, и я отвечала что есть. Тогда она спрашивала пользуюсь ли я им... а я ей отвечала что оно на полочке стоит. И тогда она очень удивлялась, как это оно стоит на полочке и до сих пор мне не помогло?!))) Так же и ваш фотоаппарат. На полочке он вам хороших фотографий не даст. Им нужно пользоваться!))

16. Расстояние

Девочки, мы много говорили об углах и других отношениях предмета на фото. Но в данном случае хочу обратить внимание на то, что до сих пор часто встречаю лично, когда фотографирую других. Когда "кто то" хочет сфотографироваться на фоне "чего то", что они часто делают? Например, увидели красивое дерево и подходят к нему впритык... что в таком случае видно не фото? Конечно же только ствол от дерева. Чтобы действительно видно было всё дерево на фото, от него нужно отойти на приличное расстояние. К сожалению, фото для примера тяжело было найти, потому что я не разрешаю такой ошибке случаться:)) Но если получится, то завтра по пути в школу сделаем для вас такой кадр:)) 
 
17. Рамки фотографии

Этот пункт можно частично отнести к следующему, потому что часто рамки фото можно изменить позже, но это не всегда возможно. Лучше иметь в виду этот вопрос сразу, при фото съёмке. Одна из важных деталей здесь - избегайте мёртвой точки центра! (это когда лицо/лица находятся ровно в центре фотографии) Фото всегда чуть лучше смотрится, если главный предмет слегка смещён в сторону (в противоположную от его направления).

И опять, каждый пункт выше упомянутый, ни в коем случае не должен относится к абсолютно каждой фотографии. Всегда есть свои исключения. Не всегда для фото можно использовать все правила. А самое главное, пусть фото улучшаются со временем, но это не значит что я не буду делать страничку со средним фото. Главное память! Иногда, даже кривая, старенькая, без правил фотография - а сколько в ней жизни и воспоминаний!
(Чтобы легче понять разницу между фото, закройте ладоней по очереди фото.) А также, желательно избегать неудобных для глаза "сквозняков". Здесь может быть очень много разных примеров. Но эти "сквозняки" больше относятся не так к боковым сторонам фото, как к верху и низу фотографии.
 
18. Photo - editing

Разрешите вас удивить, но недавно слушала статистику, что 90% всех фотографий, даже у самых видных фотографов подкорректированы в какой то из систем: Adobe Photoshop, Lightroom, Picasa и тд. И мои все фото, тоже проходят своего рода чистку, поправку и операцию, чтобы получить желанный результат.

По ходу дела, хочу предупредить, легче исправить тёмное фото чем overexposed. А это легко сделать, если вы снимаете днём при очень ярком солнце, тогда экран вашего фотоаппарата, не способный соревноваться с силой солнечного света, всегда будет казаться тёмнее. Но, чем точнее будут ваши настройки в фотоаппарате при снятии кадра, тем легче и более точно по цветам можно будет подправить ваше фото позже. Я не сижу над каждым фото долго. Обычно у меня в ходу две-три "кнопки". Чаще всего фотографии осветляю, потому что люблю светлые фото.

Просто для сравнения пару кадров - до и после поправки:
Не всегда легко получить правельный цвет в доме и в тени. В обоих случаях немного осветлённое фото и чуть исправленный цвет фотографии.
 
  
19. Надежда для безнадёжного фото - чёрно-белый вариант

И ещё один небольшой совет в коррекции фото. Впринципе, в заглавии уже всё сказано. Пару пунктов по которым я решаю для себя, проявлять ли фото чёрно белым. Во первых, фотографии сделанные при слабом освещении, часто бывают "зернистыми" от повышенного ISO, и их тяжело корректировать, а на черно-белом фото зернистость всегда меньше заметна.

Второй случай, это когда на фото явно присутствует "лишний" цвет, или слишком много мусора (как например разбросанная на полу обвёрточная бумага от подарков)). При всём мусоре теряется наш главный герой, а на чёрно-белом фото, яркий мусор привлекает меньше внимания.

И третий случай, это когда по разным причинам на фото очень тяжело исправить цвет. Бывают странные оранжевые, сиреневые, синие и другие оттенки при закате солнца, рано утром в тени, при большой лампе и др. случаях. Не раз приходилось проявлять фотографии чёрно-белыми, потому что никакие исправления не работали. А также, если изменив фото на чёрно белый цвет вдруг ярче видно лица и эмоции.

20. Много фотографируй, много стирай

Очень важная деталь. Это раньше мы собирались большой толпой на грандиозное событие и привозили домой 4-5 кадров (плёнку экономили), а в наше время на это никаких извенений. Зачем фотографировать много? Потому что, поверьте, сразу все детали заметить нельзя. Не сдавайтесь быстро. Проверьте с какой стороны солнце, что у вас на заднем плане, поменяйте направлени, рамки вашего фото, под каким углом выглядит лучше, подправьте настройки... а потом ещё много кадров ища вот того самого идеального варианта на данный случай. Если мы фотографируем предмет который не двигается, это намного проще. А если предметы которые постоянно движутся, тогда весь процесс превращается  фото охоту! Да, не раз садилась с фотоаппаратом, ожидая того момента когда детвора сама по себе соберётся так чтобы фото выглядело лучше. Пару примеров.

 Пусть конечный вариант не идеальный, но для PL меня устраивает. Так как я хотела "живое фото" я не выстраивала ребят, а ждала пока каждый станет на своё место, не закрывая другого и чтобы в этот момент не проходили мимо по пляжу люди :)) В итоге я сделала 15-20 кадров, но оставила 3-4. То есть, если мне нужно будет на страничку, у меня достаточно будет для разнообразия, но в тоже время я удалила лишнее, чтобы не перегружать память в компьютере.


Ещё один пример. Здесь я охотилась на обыкновенное фото, где будет видно обоих братиков наслаждающихся летом на берегу. В результате я получала всё что угодно... то тёмный фон, то лишние люди, кривые улыбки, поворот ко мне спиной, не самый удачный вид, один закрыл спиной второго, второй выбежал из фото, первый свалился в воду, фото без резкости и тд... Но в результате, я получила желаемую улыбку и обоих братиков в одном кадре:) Снова, может не самые идеальные кадры (не забываем что объекты бесконечно двигались!))), но достаточно живые и приятные:)

И ещё один пример... простите, но тоже с моря:)), на этот раз ловили крупную волну и в то же время довольное, но не испуганное выражение лица "модели":)) Результатом доченька довольна. Кстати, этот кадр был один из первых, после него лучше не получилось, да и причёска уже была полностью мокрая:)))


BONUS: Tip #21 от Алёны

Я совершенно забыла, но хотела также добавить один из любимых "секретов интересного фото" от доченьки!)) Мне очень приятно разделять с ней интерес и любовь к фото, и я очень люблю пересматривать её работы. Заметила, что всегда внутри появляется маленькое "ах" когда вижу её фото с подобным эффектом:
А достигнуть подобного эффекта на фото можно допустив какому то "лёгкому" предмету стать на пути вашей фотографии. На первом фото это веточка от ёлочки, а на втором гирлянда с лампочками. При пониженом Aperture этот предмет будет достаточно размыт, но при этом добавит интересное, и даже волшебное качество вашему фото!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

И ещё раз... фотографируйте много, НО не забывайте много стирать!! Это очень важно, потому что если регулярно не чистить папки с фото, через время в них можно утонуть! Я открываю фолдер, и смотрю что в нём есть. Например одна часть это детишки играются в песочнице - 17 кадров. Я спрашиваю себя сколько мне может быть нужно, (в этом случае не больше 5ти) и стираю все лишние. ДА, даже те что с хорошей резкостью - но если есть лучший кадр, тогда даже хороший можно смело стирать.

Ура!! Закончили! Остался тяжёлый экзамен для вас, и самое сложное задание для меня. Как всегда, вы можете выполнить любой из пунктов у себя на блоге, но пришлите мне на почту ваше одно "ХОРОШЕЕ" фото! Свежее, и самое лучшее что у вас могло получиться (я обязательно буду учитывать погоду и тд) Вы можете прислать 2-3 разных, но одно из них на День5 я буду показывать здесь у себя на блоге. Я постараюсь объяснить, что на мой взгляд у вас получилось хорошо, и что бы я изменила. Постарайтесь найти для фотографии неплохое место, и для этого задания необходимо использовать личность - предметы здесь не пойдут:))

Надеюсь я вас не напугала?)) Уверена, что у вас всё получится! На выполнение задания у вас целая неделя! Жду ваших фото на эл.почту, а также оставляйте линки на блог!

Спасибо что вытерпели до конца!)) Я последних пару дней уже затеяла новое дело, под названием "Перестройка в Project Life!" Спешу закончить чтобы поделиться:) Тоже есть над чем порассуждать. Всем хорошего дня и море вдохновения!!

19 комментариев:

  1. все 20 секретов интересные, надо стараться всеми ими воспользоваться и при фотографировании не забывать, ведь когда фотографируешь многое вылетает из головы. Хорошо когда все пошагово расписано как и что делать, и при подготовке к выполнению задания строго знаешь как держать фотоаппарат и под каким углом ))
    Спасибо Аня, за подробное описание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Девочки спасибо вам! Я знаю что всего написать нельзя было, но если кто то что то нашёл для себя полезное - значит время не напрасно потрачено!)) Для каждого фото все 20 пунктов не нужны, но иногда какой то из них может поправить фото в лучшую сторону:)) Ангелина, жду твоего продолжения!

      Удалить
  2. Аня, отличные советы!Для меня самым трудным оказался первый урок, но я всё же разобралась в кнопках и научилась ими чуток пользоваться!!!! А ещё, я все твои уроки записала себе в блокнот, перечитываю периодически!Спасибо тебе! Надеюсь, что успею выполнить все задания и показать! Спасибо тебе огромное!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Танюша!))) Люди даже в блокнотик записали! Ура, не напрасно старалась:))) Таня, а урок с настройками как раз и есть самым сложным и одним из самых главных! Ведь если качество твоих фотографий начнёт тебя более устраивать чем раньше, тогда уже и остальные детальки придут сами собой. Жаль, что со временем у меня получилось немного туго (хотя я начало и писала для себя в черновике), хотела больше примеров для вас. Может ещё повставляю, там где их мало:) Погодка для этого идеальная, только времени совсем мало!))

      Удалить
  3. Анечка, я очень долго ждала эти твои уроки, твои фотографии для меня идеальны, рассматриваю и любуюсь каждой. Спасибо ОГРОМНОЕ за твой труд, он очень полезен и важен для нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ура, Юля вернулась!)) Очень приятно что ты здесь! Всегда рада поделиться тем что знаю сама (не из за того что много знаю, а просто люблю делиться!)) Девочки, если у вас есть вопросы помимо того что сказано, пишите, я постараюсь уделить внимание!))

      Удалить
    2. :-))))) Анечка, я все время с тобой здесь, забегаю на минутку, посмотрю на вас, порадуюсь и убегаю. Извини, что не комментирую, лентяйкой стала :-)))))

      Удалить
    3. Хаха:)) мне же не видно кто забегает:)) Рада что ты с нами! Да, времени на всё никогда не хватает. Я тоже, забегаю к другим, а не всегда есть возможность оставить хоть пару слов:)

      Удалить
  4. Огромное спасибо, что поделилась с нами секретами отличных фото! Я тоже внимательно всё смотрю/читаю, запоминаю. Просто сейчас такой завал по жизни, что мне не до фотографирования...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, вам всем за добрые слова, и что читали до конца!)) Рада быть кому то полезной:))

      Удалить
  5. Аня, спасибо тебе за доступность материала. Это самое важное для меня. Твои фотографии мне очень нравятся. Пока у меня не готов даже третий день, но хочется пройти все дни и уроки и в срок. До какого числа нужно все выполнить? И еще не совсем поечлакакие фотографии надо выслать на почту? Из своих постов?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот и мой пост по двум урокам. http://swedkarswet.blogspot.ru/2016/10/20_24.html Я сегодня всё успела! Рада безумно. И всё-такие, какие фото надо выслать на почту?

      Удалить
  6. Аня, выставила последнее задание http://angellina-srr.blogspot.ru/2016/10/blog-post_23.html
    Погода очень подвела, у нас прям поздняя осень, ветер, облачно и холод +4 градуса,...серо и мокро...
    Еще я так поняла надо на мой взгляд лучшее фото скинуть почту?

    ОтветитьУдалить
  7. Аня, загляни пожалуйста ко мне!
    http://landichskrapik.blogspot.com.by/2016/10/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
  8. Волшебные уроки, очень пригодились, огромное спасибо!
    Вот мой отчетик (сразу по всем дням
    http://oksana79.blogspot.ru/2016/10/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  9. Анечка, спасибо за новые уроки и бонус от Алёны, вот моё задание http://fromholguinhouse.blogspot.ru/2016/10/blog-post_24.html

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  11. Анечка, спасибо огромное за уроки. Жду к себе в гости в бложик)))https://sokolovascrapinspiration.blogspot.ru/2016/10/20.html И еще через некоторое время скину тебе фотографии на почту.

    ОтветитьУдалить
  12. вот моя последняя часть, спасибо ОГРОМЕННОЕ!!! http://digiscrapbyniona.blogspot.ru/2016/10/4.html

    ОтветитьУдалить